Staubkind – Alles was ich bin (CD-Review)


© gothic.com.ua, Nataly Night, 21.09.2014

Рейтинг: 9.5/10
Дата релиза: 18.07.2014

В этом году группа STAUBKIND празднует свой юбилей – десять лет начала самостоятельной творческой деятельности гитариста TERMINAL CHOICE Луиса Манке. За прошедшее время группа заявила о себе не то чтобы громко, а скорее надрывно-мелодично, что позволяет поставить их в один ряд с такими мировыми монстрами готик-дума, как BESEECH, поздний PARADISE LOST, LAKE OF TEARS и FORGIVE-ME-NOT. Два года назад команда отправилась в тур с UNHEILIG, в поддержку альбома “Lichter der Stad”, который ощутимо повлиял на звучание нового альбома STAUBKIND.

При первом прослушивании, не в обиду будет сказано, альбом кажется вторичным и даже третьичным, но сразу отмечаешь некоторую долю оптимизма, ранним работам не свойственную. Уже в музыкальном сопровождении интро «звучат» огни больших городов и дороги оживленных улиц. “Jeder neue Augenblick, jeder neue Traum, wird dich verändern. Alles, was du dafür tun must – ist – leben. Jetzt. Hier. Fang dir deine Träume.” (Каждое новое мгновение, каждая новая мечта будут менять тебя. Все что тебе следует для этого сделать – жить. Сейчас и здесь. Поймай свои мечты), - говорит во вступлении знакомый постоянным слушателям голос. И начинается путешествие. “Alles was ich bin” – своего рода исповедь человека, прошедшего через многие испытания и горести, но нашедшего в себе силы двигаться дальше. Уроки прошлого, прощение, глубокий вдох – и новая дорога впереди, на которую ступаешь с улыбкой, немного грустной, но без страха. Все эти ощущения прекрасно переданы не только текстово, но и музыкально: при втором и третьем прослушивании с удивлением замечаешь, что можно смело рассчитывать на все, что так хочется услышать у STAUBKIND и за что их любят: пронзительно запоминающиеся композиции со взрывными припевами, хрустальные клавишные (не обошлось и без баллады под их аккомпанемент, разумеется) и органично вплетенная в тонкую музыкальную текстуру тяжесть. Отсутствие женского вокала кого-то может и огорчит, но на мой взгляд нет на диске песни, где бы он уместно звучал. Само построение альбома для STAUBKIND уже традиционно: интро, боевики (и поле битвы – сердца людей), баллада под фортепиано и флейту, и в конце некоторый спад – видимо, лирического героя все-таки мучают воспоминания о прошлом, но музыкальная канва уже оформляет песню надеждой на лучшее будущее.

И уже по-хорошему вслушавшись в альбом, вы обнаружите, что он совершенно не похож на предыдущие, но в нем присутствует все характерное для STAUBKIND. О таком говорят – изменили себя, не изменяя себе. Поскольку треков целых 14, альбом может несколько утомить, особенно если попал не в то настроение, но когда появится то, дотошный слушатель только порадуется обилию хорошей музыки и с удовольствием вникнет в каждую песню.

Источник © gothic.com.ua, Nataly Night, 21.09.2014
Материал публикуется с разрешения правообладателя
По вопросам использования данного материала обращаться к правообладателю.